Вперед к регламенту на все времена!
Второй шаг.


Р Е Г Л А М Е Н Т
РЕГУЛЯРНОГО ЧЕМПИОНАТА КЛУБА

(В редакции 2008 г.)

Регламент регулярного чемпионата клуба (в дальнейшем Регламент) разработан на основе записи № 52 от 27 апреля 2002 в гостевой книге Романа Гусева и является обобщением богатого исторического опыта клуба.

1. Участие в чемпионате

1. Участниками Чемпионата могут быть обладатели золотых (голдмены) и серебряных (сильвермены) карточек, члены клуба и другие лица.
2. Список обладателей золотых и серебряных карточек и членов клуба публикуется в кулуарах клуба.
3. Список участников формируется перед началом драфта в каждом туре. Начало драфта строго в 12ч. 15 м. по местному времени.
4. Для участия в туре необходимо подать заявку путем построения на линии драфта не позднее указанного в ст. 3 времени. Другие формы заявок принимаются только от голдменов и сильверменов.
5. Обладатели золотых карточек считаются подавшими заявку на участие, если они уведомили о своем опоздании по телефону, обладатели серебряных - если к началу драфта находятся в раздевалке. Кроме того, голдмены имеют право без уведомления пригласить по одному гостю, а сильвермены – в случае предварительного уведомления накануне тура. Гости голдменов и сильверменов считаются подавшими заявку на участие на тех же условиях, что и пригласившие их обладатели карточек. (Стало быть, к началу драфта имена всех опаздывающих голдменов и сильверменов, а также их гостей известны).
Голдмены и сильвермены несут ответственность за уровень приглашенных футболистов. В случае провального (по всеобщему мнению) выступления гостей для следующего приглашения может потребоваться рекомендация двух старейшин.
6. Члены клуба и другие лица, опоздавшие к началу драфта, к участию в туре не допускаются, так как считаются не подавшими заявку на участие. Им может быть предложено судейство или другие полезные для клуба работы в зачет абсолютного рейтинга, например, сдача тестов Купера и т.п.
7. Предельное число участников на поле – 26, на коробке – 24. Если число подавших заявку на участие в туре превышает указанные выше количества, то кроме голдменов и их гостей, сильверменов и их гостей к участию допускаются сначала члены клуба в порядке роста номеров их членских карточек, а потом другие лица, имеющие наилучшие показатели по абсолютному рейтингу. При этом другие лица допускаются к участию, если число участников на поле необходимо дополнить до 22 или до четного числа, а на коробке – до 21 или до числа, кратного трем. Минимальное число участников – 14. Игры с числом участников менее 14 в зачет рейтинга не принимаются. Список участников формируется директором по информации и утверждается директором по регламенту.
8. Полный список участников формируется по окончании сезона из всех принявших участие в отдельных турах.

2. Порядок игры и начисления очков на поле

9. Игроки, допущенные к участию в туре, делятся на 2 команды : «Желтые» и «Синие». Драфт осуществляется по системе Фишера директором по регламенту. Для проведения праздничных и других мероприятий, выделяется резерв до 8 туров (на большом поле). За опаздывающих голдменов и сильверменов драфт осуществляет директор по регламенту или один из голдменов. При отсутствии директора по регламенту, драфт осуществляется директором по иинформации, а при его отсутствии – директором по спорту или кем- либо из голдменов или других уважаемых людей.
За несколько туров до окончания чемпионата для определения победителя в случае большой плотности результатов может применяться система принудительного распределения лидеров в разные команды, поскольку определение победителя может оказаться затруднительным. Например, лидер чемпионата, имеющий перед последним туром относительный рейтинг 4,191 и проведший 50 матчей и идущий вторым игрок с результатом 4,190 после 35 матчей в случае попадания в одну команду и победы в последнем туре поменяются местами с результатами 4,207 и 4,213 соответственно, что нельзя признать справедливым. Поэтому они должны драфтоваться отдельно как и вратари. Аналогичные системы должны применяться для определения победителей и призеров в других номинациях.
10. В случае присутствия двух вратарей они драфтуются отдельно от всех игроков. В случае отсутствия двух вратарей на воротах стоят поочередно не менее 3 игроков из каждой команды по ее усмотрению в течение не более 30 мин.
11. В случае нечетного количества игроков, если их менее 26, игрок, имеющий наименьший средний рейтинг по итогам 52 последних недель, в драфте не участвует, а после окончания драфта попадает в команду, в которой наименьшее количество игроков из трех, имеющих наибольший средний рейтинг по итогам 52 последних недель.
12. Отсев игроков, если их меньше 26, по принципу неравенства количественного состава и с учетом положений п. 7 настоящего регламента не допускается. В игре принимают участие все игроки, прошедшие драфт. Замены не применяются.
13. Игра начинается не позднее, чем через 5 мин после окончания драфта. Опаздывающие голдмены и сильвермены вливаются в команды по мере прибытия согласно полученным за них карточкам.
14. Игра состоит из двух таймов по 45 мин и овертайма до забитого гола, но не более 10 мин. Игра в овертайме называется «Игрой на кубок». Если по окончании овертайма победитель в кубке не выявлен, то назначается серия пенальти для его выявления. В серии пенальти принимают участие все игроки команды, включая вратарей. При неравном количестве игроков команды уравнивают количество пробивающих по договоренности. В случае ничьей в серии пенальти, пенальти пробиваются до первого промаха.
15. Игру начинают всегда «Желтые» на северной половине поля. Овертайм начинается с центра поля сразу же после окончания основного времени. Игру в овертайме начинает проигравшая команда, а в случае ничьей – «Синие» без смены сторон футбольного поля.
16. За победу в основное время игрокам победившей команды начисляется по 5 очков в зачет абсолютного и относительного рейтинга независимо от результата в овертайме. Игрокам проигравшей команды начисляется по 2 очка. Кроме того, игроки проигравшей команды могут получить дополнительное очко в зачет абсолютного и относительного рейтинга в случае победы в игре на кубок.
17. В случае ничьей в основное время игрокам каждой команды начисляется по три очка и дополнительное очко начисляется игрокам команды, победившей в кубке.
18. В розыгрыше «Кубка кубков» учет очков осуществляется отдельно следующим образом. Игроки команды, забившей гол в овертайме, получают по 3 очка в зачет «Кубка кубков», а пропустившей гол команды – очков не получают. Если победитель определяется в серии пенальти, то игроки победившей команды получают по 2 очка, а проигравшей по – 1 очку.

3. Порядок игры и начисления очков на коробке (в зале)
19. Игроки, допущенные к участию в туре, делятся на 2 или 3 команды не более 8 игроков в каждой. Если при этом количественный состав оказывается неравным, то для уравнивания составов применяется скользящая замена в командах с большим числом игроков.
20. Если команд получается 2, то игра и начисление очков осуществляется так же, как и при игре на поле. При этом допускается изменение длительности основного времени в зависимости от внешних условий и состояния покрытия. Решения принимаются директором по регламенту.
21. Если команд получается 3 («Желтые», «Синие» и «Зеленые») то кубок не разыгрывается, а проводится турнир из 3 команд, а очки начисляются только в зачет абсолютного и относительного рейтингов: за 1 место – 5 очков, за 2 место – 4 очка, за 3 место – 3 очка. Начисление очков в турнире и распределение мест осуществляется по правилам распределения мест в групповом турнире Лиги чемпионов УЕФА.
22. Турнир проводится в 3 или 4 круга. Длительность каждой игры в турнире – 10 мин. Первыми на площадку выходят «Желтые» и «Синие». Игру начинают «Желтые» на северной или западной половине площадки. Потом в игру вступают «Зеленые» со сменой площадки оставшейся команды. Остается победившая в первом туре команда, а в случае ничьей – «Синие». После 2 кругов проводится инверсия порядка смены площадок и выбытия команд.

4. Правила игры и судейство
23. Игра осуществляется по всем правилам большого футбола за исключением численного состава (см. ст. 7 ) на большом поле, а также исключения возможны при игре на коробке (в зале), а именно: «стенка» отодвигается на 5 м; в зале мяч из аута вводится ногой. В зале также может применяться минифутбольный мяч. Список исключений исчерпывающий и дополнению не подлежит (т.е. прочая муть из минифутбола не применяется, а на большом поле всегда применяется правило «Вне игры» с рекомендациями ФИФА).
24. Для обслуживания матчей в качестве судьи в поле как правило приглашаются судьи высших категорий. В порядке исключения и при условии выплаты неустойки основному судье допускается судейство наиболее уважаемых членов клуба. В качестве судьи на линии допускается любой член клуба из числа опоздавших или отсеянных и прочих добровольцев. Допускается до 4 судей на линии – на каждую половину и на каждую линию. За судейство члену клуба начисляется 4 очка в абсолютный рейтинг.

5. Меры дисциплинарного воздействия
25. Участники Регулярного чемпионата клуба образуют самоорганизующееся сообщество, исповедуют принципы справедливой игры и ничем не напоминают люмпенов на поле и вне поля. Они бережно относятся друг к другу и стараются не наносить друг другу травм. Они могли бы даже обходиться без настоящего регламента, если бы были помоложе и не забывали правил, провозглашенных в клубе в ходе его исторического развития.
26. Когда некоторые участники выкладываются в игре настолько, что забывают о своей самоорганизующейся роли в клубе, то им приходится напоминать об этом путем предъявления желтой или красной карточки. За желтую карточку снимается 1 очко в абсолютном рейтинге, за красную – 3 очка в абсолютном рейтинге. Если во время игры предъявлены две желтые карточки, то одновременно со второй показывается красная карточка.
27. В случае предъявления красной карточки или трех желтых в разных играх по требованию заинтересованных участников может быть собрана дисциплинарная комиссия в виде совета старейшин для решения вопроса о дисквалификации на несколько игр, либо исключения из относительного рейтинга лучшего результата (см. правило об определении чемпиона клуба о необходимости сыграть не менее 32 туров), либо штрафа.
28. Капитаны команд несут ответственность за количественный состав своих команд до окончания игры. Для этого они обязаны до начала игры опросить всех своих игроков о возможности участия до конца игры. При несоблюдении количественного состава по ходу игры капитаны нарушившей команды могут быть наказаны на дисциплинарной комиссии. Игроки, покинувшие площадку до окончания игры по каким бы то ни было причинам, кроме травмы, наказываются лишением очков в абсолютном и относительном рейтинге и еще дополнительно 3 штрафными очками в абсолютный рейтинг, т.е. результатом выступления нарушителя будет «-3» балла в абсолютном и «0» в относительном рейтинге. При этом для вычисления среднего игра засчитывается, а в зачет необходимого минимума в 32 игры– не засчитывается. Если подобное случается с гостем голдмена или сильвермена, то аналогичное наказание несет голдмен или сильвермен.

6. Заключительные положения
29. По всем вопросам, не предусмотренным настоящим регламентом, решение принимает директор по регламенту.